Развитие без границ
8 (800) 500-39-79
Звонок по России бесплатно
09.07.2020
Поделиться: 0
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Telegram
17884

Какие рассказы читать детям в 5-6 лет

Прослушивание сказок или рассказов развивает интеллект малышей и готовит их к дальнейшему обучению в школе. Но перед родителями стоит важная задача – подобрать такую детскую литературу, которая точно понравится дошкольнику и вызовет у него интерес. На что нужно обратить внимание родителям?

польза от чтения книг детям

Польза чтения книг детям

Книга занимает важную роль в жизни каждого человека. Она является другом и учителем, источником новых знаний и эмоций. Знакомиться со своими первыми литературными произведениями человек начинает еще до школы, когда слушает то, как ему читают родители. Уже на этом этапе книга оказывает значительное влияние на интеллектуальные способности дошкольника: развивает кругозор, расширяет словарный запас, улучшает работу тех областей мозга, которые отвечают за фантазию и воображение.

Чтобы малыш мог получить максимум пользы от прослушивания книг, родители должны стимулировать его интерес к литературе. После прочтения очередной книги нужно просить сына или дочь пересказать услышанное своими словами. Важно научить дошкольника анализировать сюжет и мораль сказки или рассказа, а также выражать собственное отношение к каждому герою произведения. Активное участие родителей в обсуждении прочитанного напрямую отразится на интересе ребенка.

Именно повышение мотивации малыша к прослушиванию книг должно стать приоритетной задачей для взрослых. Для этого нужно выбирать правильную литературу, которая подойдет сыну или дочери по возрасту. Поговорим о том, какие книги лучше читать совсем маленькому ребенку и детям 5-6 лет, чтобы им было интересно.

выбор историй для чтения детям

Какие книги лучше читать дошкольникам

В раннем возрасте для домашнего чтения подойдут небольшие народные сказки. Лучше отдавать предпочтение коротким произведениям с незамысловатым сюжетом, который способны понять даже самые маленькие. Важно помнить, что книга несет в себе не только познавательные, но и воспитательные функции. Поэтому нужно выбирать такие сказки, на основании которых малыш уже может сделать собственные выводы о том, что хотел донести до него автор.

В возрасте 5-6 лет можно начинать читать детям небольшие рассказы. Как и сказки, они должны носить поучительный характер, прививать дошкольникам честность, доброту, справедливость. Лучше выбирать те истории, которые описывают приключения сверстников ребенка. Такие рассказы вызывают наибольший эмоциональный отклик у маленького слушателя, заставляют его задуматься о характере и поступках главных героев, о событиях, которые с ними происходят. Обсуждение прочитанных книг с родителями также добавит заинтересованности.

Наряду с расширением словарного запаса, развитием кругозора и умения анализировать текст, домашнее чтение имеет и другую цель – воспитание любви к литературе. Именно она в дальнейшем позволит более эффективно обучаться чтению. Малыши, которые с интересом слушают как им читают взрослые, со временем могут сами захотеть освоить грамоту, что станет отличной подготовкой к школе. Поговорим о том, какие нюансы нужно учесть родителям при обучении дошкольников чтению, и о том, когда лучше начинать заниматься.

учим ребенка читать до школы

Как научить читать ребенка перед школой

Обучение чтению – это сложный процесс, который требует от малыша определенных базовых навыков. К ним можно отнести умение связно и логично изъясняться, пересказывать какие-либо события, рассуждать на тему прослушанных произведений. Обычно эти умения развиваются примерно к 5 годам, а потому педагоги не рекомендуют начинать занятия в более раннем возрасте.

Если родители решили обучать малыша самостоятельно, то нужно построить тренировки так, чтобы он не переутомлялся. Слишком высокая нагрузка ведет к потере мотивации, что негативно сказывается на результатах занятий. Важно постоянно стимулировать интерес дошкольника, чтобы он сам стремился освоить грамоту. Для этого существует несколько действенных подходов:

  • чтение по ролям. Нужно выбрать сказку или рассказ и распределить реплики главных персонажей между читателями. Чем больше взрослых участвует, тем интереснее будет малышу. Чтение книги по ролям превращает обычное ознакомление с текстом в домашний спектакль, который точно не оставит равнодушным маленького читателя.
  • совместное чтение книги по абзацам. Требуется выбрать книгу, которая может показаться ребенку интересной, и предложить ему познакомиться с ней вместе. Можно читать по абзацам, страницам или даже целым главам – все зависит от уровня навыков дошкольника. Большую часть текста может воспроизводить родитель, но важно чтобы малыш также участвовал в процессе.
  • словесное поощрение от взрослых. Каждому ребенку важно слышать одобрение от родителей. Поэтому нужно почаще хвалить малышей, когда они делают успехи, и не ругать, если у них не сразу все получается, ведь главное – не отбить желание учиться.

Использование различных подходов, позволяющих заинтересовать дошкольника, повышает результативность занятий. Но не менее важно учитывать рекомендации педагогов, чтобы обучение проходило эффективно.

как научить ребенка читать

Обучайте детей читать правильно

Чтобы научиться читать, дошкольнику предстоит освоить несколько основных этапов, и первым из них является звуковой период обучения. Малышу предстоит научиться устно делить слова на звуки и выделять каждый из них. Согласные должны проговариваться кратко и четко, а гласные – растягиваться. Так разбор слова «мама» должен происходить следующим образом: «м-ааа-м-ааа».

Звуковой период занятий учит ребенка интуитивно понимать разницу между согласными и гласными звуками, что в дальнейшем пригодится при фонетическом разборе слов в школе. Только тогда, когда этот этап тренировок освоен и тщательно закреплен, можно перейти к плавному изучению алфавита.

Теперь дошкольнику нужно научиться сопоставлять ранее изученные звуки с буквами. В этом может помочь букварь, различные карточки и даже обучающие алфавиту игры. По мере обучения можно предлагать читать небольшие слова по буквам. Позже малыш осваивает чтение по слогам, а затем и по целым словам. Заключительным этапом таких тренировок можно назвать переход к беглому воспроизведению текста. Теперь остается только практиковаться, постепенно наращивая скорость чтения.

Чтобы ребенок правильно научился читать, нужно тщательно проработать каждый из перечисленных этапов. Если не уделить достаточно внимания любому из них, то это может отразиться на дальнейших успехах малыша. Легче сразу заниматься правильно, чем потом переучиваться. Но родителям далеко не всегда удается следовать определенной методике при подготовке своего чада к школе, поэтому они все чаще отдают предпочтение курсам обучения чтению под руководством опытного педагога.

На таких занятиях ребенок научится читать и постепенно увеличит скорость работы с текстом. Полученные навыки станут не только хорошей базой для дальнейшей учебы в школе, но и мощным стимулом для того, чтобы полюбить литературу, ведь знакомство с книгами больше не будет вызывать трудностей.